Есть у меня один недостаток — я не умею быть равнодушным. Много лет назад переехал из деревни в большой город и до сих пор не понимаю, почему здесь считается нормой пройти мимо человека, которому нужна помощь, или выкинуть женщину с ребёнком на улицу, потому что она не может заплатить в этом месяце. Конечно, есть исключения, но они случаются не так уж и часто.
У меня же наоборот сердце разрывается, если я вижу, что у кого-то большие проблемы. Ну, не могу я притвориться, что ничего не заметил. Не могу я быть счастлив, пока кто-то несчастлив. Поэтому стараюсь помочь всем, кому реально нужна помощь.

2006 год. Однажды после рабочего дня я заскочил в торговый центр по делам, и, когда возвращался к выходу, моё внимание привлекла молодая мамаша с маленькой девочкой. Мама явно была не в духе:

— Ну, что тебе надо?!

— Я хочу кушать, — тихо ответила маленькая девочка.

В нескольких шагах от них родители покупали своим детям какие-то вкусняшки. И, судя по тому, как скромно эта девочка была одета и как печально она говорила, она реально хотела есть, а не просто капризничала. Но мамаша совсем взбесилась и толкнула ребёнка. Наорав на девочку, что та испортила ей всю жизнь, она куда-то пошла и скрылась из виду. Сказать, что я [мат] от увиденного — ничего не сказать.
Девочка встала и, поняв, что не знает, куда ушла её мама, села на лавочку и заплакала. Это был не громкий плач избалованного чертёнка, а очень тихий плач ребенка, с которым плохо обошлись.
Мне стало очень жалко эту девочку, но я сомневался, стоит ли вмешиваться. Наверняка её мама сейчас вернется, они помирятся, и всё будет хорошо.

Прошло 20 минут. К девочке так никто и не подошёл, а главное, её мать до сих пор не объявилась. Я не мог больше сидеть. Пришлось подойти к ней и попытаться успокоить. Нужно сказать, что чувствуешь себя неловко, когда начинаешь разговор с незнакомым ребёнком, будто все вокруг подумают, что у тебя что-то плохое на уме. Но на самом деле всем вокруг пофигу.

Она оказалась стеснительной и сначала боялась со мной говорить, но, когда я позвал охранника, чтобы найти её маму, она стала немного мне доверять. Мы смогли выяснить, что её зовут Даша и ей 6 лет. Я вспомнил, что она хочет кушать, и купил ей еды, пока мы ждали её маму. Она сначала отпиралась, но голод взял верх. (Как позже выяснилось, её не кормили целый день, а уже был ВЕЧЕР!)

Мама свалила чёрт знает куда, и пришлось вызывать полицию (тогда ещё милицию). Мне ничего не оставалось, как передать ребёнка сотрудникам правоохранительных органов, чтобы они сами нашли её родителей и вернули им ребёнка. Но я чувствовал, что эта история не закончилась. К счастью, у меня был знакомый в полиции, и я мог следить за дальнейшей судьбой девочки.

Как выяснилось, мамашу муж давно бросил, и ей самой пришлось растить ребёнка. Зарабатывала она мало, потому что эта беременность сломала ей жизнь и карьеру, о чём она всегда напоминала своей дочке. В итоге она решила избавиться от ребёнка и просто бросила её. «А что? Всё равно в детдом отвезут». Даша плакала и просила прощения у мамы, чтобы та разрешила ей вернуться домой. Но мать отказалась от неё. Девочка очень тяжело перенесла это. Короче, материнский инстинкт у мамаши застрял где-то в заднице.

2008 год. Мы с моей женой, наконец, удочерили Дашу. Ей 8 лет, она уже идёт во второй класс. До этого было много бумажной волокиты, в течение которой ей пришлось пожить в детдоме. Но мы регулярно её навещали, привозили подарки ей и другим детям.
Некоторые мои знакомые плохо восприняли удочерение. «Чужого ребёнка? Фу, нафиг он тебе нужен?»

2015 год. И вот ей уже 15 лет. Как время летит. Часто спрашивают, жалел ли я, что взял её? Никогда. И никогда не буду.

К чему эта история? Из-за таких поступков меня знакомые называют слабохарактерным. Мол, много делаешь для людей, а взамен ничего не получаешь. Так вот — вы ошибаетесь.

Взамен я получаю осознание того, что я не бесполезен в этом мире. А значит, моя жизнь не бессмысленна.

Мир жесток, но каждый из нас может сделать его лучше хорошим поступком. Так что, если вы внушили себе, что никому не нужна ваша помощь, просто посмотрите ещё раз.
Продолжение…
Всем привет. Я тот самый парень с Пикабу, который удочерил девочку. Меня давно просили написать продолжение истории, но я сначала был очень занят, а потом как-то пропало желание, так как было не ясно о чём писать. Вроде бы из первого поста всё ясно, да и я вроде бы ответил на все вопросы в комментариях.

Но число подписчиков в правом углу экрана не даёт мне спокойно поставить точку в этой истории. Тем более остался не разрешён вопрос, который мучил многих – попытается ли вернуть дочку биологическая мать, спустя столько лет отсутствия в её жизни. У меня появилось предчувствие, что попытается, когда я недавно пересёкся с ней, но это не важно, так как я этого не допущу. Обещаю.

Так что я буду держать вас в курсе событий. А пока просто расскажу несколько фактов о нашей семье на правах анонима:

Первое время Даша хотела к маме и считала себя виноватой, что её бросили. После официального удочерения она переехала к нам с женой. Первое время чувствовала себя чужой, немного стеснялась. Но время лечит даже предательство. Уже в 8 лет она понимала, что идти ей некуда, и была очень благодарна, что в её жизни есть мы. Это делало её послушной, но не облегчало её воспитания, так как мы хотели, чтобы она выросла нормальным ребёнком, а не замкнутой девочкой с психологической травмой. Надеюсь, у нас получается.

Даша на два года старше нашей родной дочери Тани. Так что в нашей семье 3 женщины: мама и две дочери. Если какой-нибудь смазливый пикапер скажет, что он разбирается в женщинах, то я рассмеюсь. Мне одновременно нужно заботиться о трёх женщинах круглосуточно, и я их всех люблю. Не один ловелас не знает столько о женщинах, сколько знаю я))

Потребовалось три с половиной года, чтобы Даша начала называть нас папой и мамой. Правда ли, что родители некоторых детей любят больше, чем других? Сомневаюсь. Девочкам сейчас 13 и 15 лет, так что можно сказать, что они ровесницы, и я не вижу в упор разницы, кто лучше, а кто хуже. Может, я идеализирую, но я не могу выбирать между ними. Даже если плохой человек даст мне пистолет и заставит убить одну из них, я скорее застрелю этого человека, чем начну размышлять, кого из них я люблю меньше.

Даша – послушный ребёнок. Конечно, она сейчас подросток, и у неё трудный возраст, но она делает максимум, чтобы не расстраивать нас. Она рано повзрослела и поэтому раньше начала ценить труд и нервы родителей. А Таня равняется на неё и тоже хочет, чтобы к ней относились по-взрослому, как мы относимся к Даше. И она получает это, когда заслуживает. Сам удивляюсь, но мне удалось вырастить девочек дружными. Они очень редко ссорятся и помогают друг другу. Наслушавшись историй про то, как отвратительно ведут себя подростки, я боялся, что у меня вырастут конфликтные дочери. Однако, мне удалось показать им, насколько важно любить семью. Тем более такую маленькую, больше у нас никого и нет.

Не подумайте, что всё идеально. Иногда девочки ссорятся между собой или с нами. Но случается это не часто и быстро проходит. У нас в семье ругаться не принято, так сказать, нервы бережём. Мы с женой – люди спокойные, Тане это наследственно досталось, а Дашу рассудительности научила жизнь.

Некоторые люди стараются заработать побольше денег для своих детей, чтобы у них всё было. Мы же с женой дочек не балуем. С детства объясняем им, что всё в жизни достаётся трудом, и нужно много работать, чтобы твои мечты сбылись. Конечно, они девочки и им в жизни достаточно просто выйти замуж за хорошего человека, но хочется, чтобы у них был выбор – кем стать в этой жизни. Даша с этим согласна, а вот Таня иногда брыкается, но тоже всё понимает. Про «не балуем», наверное, я жёстко сказал, мы им покупаем всё необходимое, но есть мера, которую дочери знают.

Учиться мы их не заставляем. Подталкиваем, предлагаем разные интересные кружки и секции, но никогда не заставляем. Ребёнок должен сам захотеть чем-то заниматься. Пинок от родителей нужен только тогда, когда ребёнок ленится. А вот насильно заставлять своё дитя не стоит, так он только больше возненавидит это занятие. Ребёнок должен сам хотеть учиться и знать, чем он будет заниматься в жизни. А родители должны просто помогать ему идти к цели. Повторяю, не пинать, не заставлять, не решать за самого ребёнка, а только помогать.

А что делать, если ребёнок ничего не хочет или его жизнь катится куда-то не туда? Тогда ему нужно ненавязчиво показать к чему его приведут ЕГО решения. И только тогда он сам сделает правильные выводы. Согласен, это очень сложно. Воспитание и образумливание ребёнка – это целое искусство, которым я тоже овладел не сразу. Поначалу было, конечно, сложно всё контролировать, но мы с женой не сдавались. И сейчас не всё идеально, но с каждым годом у нас получается всё лучше, и мы готовы к новым трудностям.

Пост больше получается не про удочерение, а про воспитание детей в целом. Видимо, потому что приёмные дети ничем не отличаются от родных. Утомил читателей, наверное, так что пора заканчивать, но кое-что про воспитание ещё добавлю. Мы с женой, когда рожали одну и после удочеряли вторую, знали, что мы хорошо зарабатываем и способны будем содержать их и ещё откладывать деньги на будущее. Но я наотрез не понимаю людей, которые ещё не встали на ноги, но уже рожают несколько детей и живут на помойке. Вырастить нового человека – это большой труд, и непонятно, как вы справитесь с ним, когда до сих пор не можете вырастить себя. Бомбануло у меня, простите.

В заключение хочу сказать: любите своих и чужих детей, будьте терпеливыми и мудрыми, подавайте им хороший пример, помогайте им достигать целей и просто будьте хорошими родителями. А если вы посмотрели на себя со стороны и решили, что вы уже и так идеальные родители, то просто, на всякий случай, посмотрите ещё раз.

https://vk.com/happiness_of_mother

Добавить комментарий