Случилось мне однажды наблюдать за ласточками. Было это летом, в начале июня, когда мы отдыхали на одной из баз отдыха на побережье Азовского моря. Ранним утром я проснулась
от шума птичьих голосов. Сквозь дверное стекло увидела двух ласточек, которые щебетали, сидя на бельевой веревке и исчезая куда-то время от времени.
Ласточкино гнездо, устроенное под крышей домика, где мы отдыхали, кипело жизнью. Из гнезда выглядывали три птенца.

Средний – самый крупный, большеголовый, зорко, как орел, не шевелясь, следил за полетом своих родителей в ожидании корма. Он умудрялся принимать лакомства от обоих добытчиков.

Другой птенец, сидящий справа от Большеголового, мечтательно вокруг смотрел и слегка покачивался. Когда прилетали кормильцы, он с криком раскрывал свой клювик. Но довольно часто это было уже поздно: ласточки улетали за кормом. Одним словом – Мечтатель. Третий птенец был самым непоседливым. Он постоянно суетился, чистил свои перышки, и поэтому тоже не успевал вовремя хватать принесенную ласточками еду. Я назвала его Красавчиком. Некоторое время спустя показалась четвертая, совсем еще маленькая головка явно недокормленного птенца. Две его попытки за все время нашего наблюдения вылезти наверх (мое любопытство разделили проснувшиеся соседки по домику) оказались неудачными. И Мечтатель, и Красавчик тут же затаптывали Недокормыша обратно вглубь.

Непоседливый птенец так суетился, что однажды чуть не вывалился из своего жилища. Испуганно закричав, он вцепился в краешек гнездышка и отчаянно замахал маленькими крылышками.

Начался переполох. Мы уже были готовы сорваться с места, чтобы поймать малыша. Но вдруг неожиданно показался из гнезда тот самый маленький птенец. Недокормыш, широко открыв свой клювик, стремительно схватил за клювик Красавчика и с невероятной силой затянул его в гнездо. Мы были просто поражены тем, что увидели.

Постепенно все затихло. Ласточки, накормив своих птенцов, улетели на крышу, где затерялись в шумной стае своих сородичей.

Вечером за чаем то и дело начинался разговор о впечатляющем событии этого дня. Ведь именно Красавчик больше всех обижал Недокормыша. А тот, несмотря ни на что, помог братику в минуту смертельной опасности.

Невероятный пример для подражания! Пример жертвенной любви в назидание нам и, похоже, совершенно не посильный для повторения подавляющему большинству из нас.

Татьяна БЛИНИЧКИНА