Мой четырехлетний сын Иван с некоторых пор стал отказываться ходить в садик по той причине, что его там обижал один мальчик. Я поговорила с воспитателями, но беседа результатов не дала: педагоги сказали, что Максим (так зовут ребенка) у них проблемный – он обижает всех подряд, и никто с ним ничего не может сделать. Дескать, ребенок из неблагополучной семьи, папа выпивает, какое уж там воспитание? Я была в недоумении: почему это мой малыш должен страдать из-за того, что кто-то не воспитывает своего ребенка?

Самое интересное, что родители Максима гордятся тем, что у них растет боевой малыш. Говорят, что в наше время таким и нужно быть.

А мой Иван от Максима получил самый настоящий стресс: постоянно вспоминал, как тот его обижал. Я сначала решила строго поговорить с Максимом, но потом передумала: этот драчун может, наоборот, в отместку, еще больше терроризировать Ивана.

В итоге мы свели посещение садика к минимуму – ходили один раз в неделю. Но даже будучи дома, в спокойной обстановке, сын все равно постоянно вспоминал о проделках Максима – как тот ему спать в садике не давал, как игрушки отбирал, как обзывал и т.д. Этот мальчик стал для ребенка навязчивой идеей – его незримое присутствие чувствовалось всегда и всюду.

А однажды, когда мы с Иваном были в храме, малыш шепнул мне: «Давай попросим Боженьку, чтобы он сделал так, чтобы Максим меня больше не обижал».

Через некоторое время я снова повела сына в сад – проходили четыре дня подряд. И вдруг заметила, что Иван начал моргать глазками! Я сразу же поняла, что это – нервный тик! Обратились к врачу. Доктор-невролог сказал, что это – результат внутренних переживаний из-за конфликтов в детском коллективе. Специалист настоятельно рекомендовал забыть о до-
школьном учреждении и перевести сына на домашнее воспитание, а еще прописал медикаментозное и психологическое лечение. На семейном совете мы решили нанять ребенку няню. А пока ее искали, вынуждены были один раз сводить малыша в сад – не с кем было оставить.

Когда муж забирал Ивана из садика, за ними увязался Максим: хочу пойти с вами, и все тут! Супруг мягко объяснил мальчику, что, мол, в другой раз – обязательно! Придя домой, рассказал мне об этом. Ну а я ухватилась за этот случай как за возможный вариант спасения ситуации. Надоело Ивану ссориться с Максимом – значит, надо им подружиться! В этот же вечер я сказала сыну, что в следующий раз, когда будем его забирать из садика, возьмем с собой и Максима – пригласим к себе в гости. Услышав это, ребенок аж запрыгал от радости! И тут же заявил: «А давай завтра пойдем в садик!». Потом весь вечер представлял, как они с Максимом будут играть – одним словом, ждал встречи. И даже лег раньше спать – чтобы выспаться и пойти в сад. Утром шел туда с радостью. А вечером, когда я пришла забирать сына, увидела ребят, стоящих в обнимку и вполне счастливых. От воспитательницы узнала, что весь день Иван и Максим играли вместе, причем очень хорошо!

Мальчишки, увидев меня, запрыгали от радости, за минуту оделись и вприпрыжку побежали на улицу. Вечер мы провели весело: играли на детской площадке, ели мороженое. Дети и расставаться не хотели! А потом договорились о завтрашней встрече в садике. Так что теперь Иван и Максим – лучшие друзья. По темпераменту они полностью противоположны (Иван – спокойный, а Максим – гиперактивный), но прекрасно дополняют друг друга.

Детский садик теперь для Ивана – желанный. И даже в выходные малыш с нетерпением спрашивает: а когда же понедельник?

Оксана КОВАЛЕВА  

Сумская обл.