Как легализовать любое преступление – от эвтаназии до инцеста

Американский социолог Джозеф Овертон описал технологию того, как можно изменить отношение общества к вещам, которые раньше считались абсолютно неприемлемыми. В качестве оружия для уничтожения человеческих сообществ такая технология может быть эффективнее термоядерного заряда.

Согласно Окну Овертона, для каждой идеи или проблемы в обществе существует так называемое Окно возможностей. В пределах этого окна идею могут или не могут широко обсуждать, открыто поддерживать, пропагандировать, пытаться закрепить законодательно. Окно двигают, меняя тем самым веер возможностей, от стадии «немыслимое», то есть совершенно чуждое общественной морали, полностью отвергаемое, до стадии «актуальная политика», то есть уже широко обсуждённое, принятое массовым сознанием и закреплённое в законах.
Это не промывание мозгов как таковое, а технологии более тонкие. Эффективными их делает последовательное, системное применение и незаметность для общества-жертвы самого факта воздействия.
Приведем пример, как шаг за шагом общество начинает сперва обсуждать нечто неприемлемое, затем считать это уместным и, в конце концов, смиряется с новым законом, закрепляющим и защищающим некогда немыслимое.
Возьмём для примера что-то совершенно неестественное для нашей страны. Допустим, педофилию. Всем очевидно, что прямо сейчас (2015 г.) нет возможности развернуть пропаганду педофилии – общество встанет на дыбы. Такая ситуация означает, что проблема легализации педофилии находится в нулевой стадии окна возможностей. Эта стадия, согласно теории Овертона, называется «Немыслимое».
Смоделируем теперь, как это немыслимое будет реализовано, пройдя все стадии Окна возможностей. То есть, предложим такую последовательность действий, которые приведут к желаемому результату.

1-й шаг. От немыслимого до ра­­дикального.

Тема педофилии пока ещё отвратительна и совершенно не приемлема в обществе. Рассуждать на эту тему нежелательно ни в прессе, ни, тем более, в приличной компании. Пока это – немыслимое, абсурдное, запретное явление. Соответственно, первое движение Окна Овертона – перевести тему педофилии из области немыслимого в область радикального.
У нас ведь есть свобода слова. Неким человеком, группой лиц или организацией предлагается для обсуждения, скажем, в академических кругах, данная совершенно табуированная тема.

2-й шаг. От радикального до приемлемого.

Параллельно с обсуждением возникает или дает о себе знать Партия педофилов (как это на самом деле происходило в Голландии). И вот уже СМИ тиражируют эту новость в своих изданиях. Табу снято. При этом педофилов начинают сравнивать с другими радикалами, например, неонацистами.
Возникает градация серого. Педофилы страшны, но уже стали реальностью. Они уже часть общества. Главное на этом этапе – эвфемизм. Нужно ввести в оборот новый политкорректный термин. Не содомиты, а «геи», не людоеды, а «антропофаги», не педофилы, а «детолюбы». На этой стадии продолжаем цитировать «учёных». Ведь нельзя же отворачиваться от знаний? Любой, кто откажется это обсуждать, должен быть заклеймён как ханжа и лицемер.

3-й шаг. От приемлемого до разумного.

Поднимается тема любви. «Вы ведь любите своих детей, почему другие не могут любить ваших детей? А если эта любовь взаимная? Люди должны иметь право на счастье. Разумно ли им бороться за свои права? Конечно, да!».
Одновременно некие американские ученые признают педофилию нормой.

4-й шаг. От разумного до популярного.

Интервью, откровения, ток-шоу на тему педофилии. «А знаете ли вы, что такой-то писатель / музыкант / известный общественный деятель был педофилом? Нужно принимать человека таким, каков он есть. Вам же нравятся их произведения?».

5-й шаг. От популярногодо политики / нормы.

«Слушайте, так много известных людей оказались “детолюбами”! В Норвегии – это вообще часть культуры. Зачем лишать людей права быть счастливыми? Давайте легализуем эти отношения, закрепив их законодательно!».
Жутко? Но вспомните: ведь именно с помощью такой технологии западный мир шел к легализации однополых браков. От недопустимого до законодательной нормы.
И этот путь продолжится хотя бы потому, что в Голландии действительно существует, уже на полулегальном положении, Партия педофилов, а некоторые психиатры из США попытались признать педофилию нормой.
Впрочем, и это еще не конец. Есть еще и 6-й шаг. Это – шаг от нормы к диктатуре. Всех несогласных смогут сначала штрафовать, потом сажать в тюрьмы.
Достаточно вспомнить, что в некоторых странах за критику гомосексуализма уже сейчас назначаются большие штрафы. Любой может быть оштрафован или даже оказаться за решеткой.
Описанное Овертоном Окно возможностей легче всего движется в толерантном обществе. В том обществе, у которого нет идеалов, и, как следствие, нет чёткого разделения добра и зла.
Эта технология опирается на вседозволенность.
Нет табу.
Нет ничего святого.
Нет сакральных понятий, само обсуждение которых запрещено, а их грязное обмусоливание пресекается немедленно. Всего этого нет. А что есть?
Есть так называемая «свобода слова», превращённая в свободу расчеловечивания. На наших глазах одну за другой снимают рамки, ограждавшие общество от бездны самоуничтожения. Теперь дорога туда открыта.
Илья ПОСТОЛОВ