личное мнение
Как сообщает «Голос Америки», вице-президент Джо Байден заявил, что защита прав сексуальных меньшинств является отличительной чертой цивилизованных стран и должна стоять выше национальных культур и социальных традиций. Он также назвал противников гей-прав «троглодитами».
«Меня не интересует, какая у вас культура, – сказал Байден примерно ста гостям, собравшимся в его резиденции в Военно-морской обсерватории. – Бесчеловечность остается бесчеловечностью, а предрассудки – предрассудками».
Поводом к такому выступлению явились законы, принятые против гомосексуализма в Уганде, – законы, и правда, чрезмерно суровые. Но Байден использовал эту ситуацию, чтобы обозначить свою позицию в целом, о ней мы и поговорим.
Вся гей-риторика строится на одной простой и очевидной подмене. Разумеется, люди обладают правами, и известное расстройство полового влечения не лишает их этих прав. Точно так же, как, например, люди, страдающие алкоголизмом, остаются, разумеется, людьми, со своими правами.
Подмена, на которой строится вся гей-риторика, это подмена между правами людей и правами, которые присваиваются определенному образу жизни. Из того, что алкоголики – люди, обладающие правами, не следует обязанности общества и государства поощрять употребление спиртного, а всех, кто находит водку неполезным напитком, третировать, как «алкофобов». Из того, что все люди (включая гомосексуалистов, фетишистов, игроманов или людей с другими особенностями в поведении) обладают правами, не следует, что общество обязано принимать, поддерживать и пропагандировать действия, связанные с соответствующими наклонностями.
У алкоголиков есть права – у алкоголизма нет прав. У людей, страдающих манией азартной игры, есть права – у игромании нет прав. У гомосексуалистов есть права – у гомосексуализма нет прав. Ограничения на рекламу и сбыт спиртного можно хвалить или ругать – но они не являются нарушением прав алкоголиков. Нежелание пересматривать законодательство в угоду людям с теми или иными проблемами в поведении никак не является актом несправедливой дискриминации.

Законы Уганды, по которым за однополый контакт полагается длительный срок, можно порицать точно так же, как законы ряда мусульманских стран, в которых за употребление спиртного полагаются суровые кары – но не потому, что они попирают права неких сексуальных или химически зависимых меньшинств, а потому, что они налагают несообразно суровую кару за то, что вообще находится в области частной жизни.
На этом рассмотрение такой риторики можно было бы и закончить, если бы не то обстоятельство, что она превратилась в государственную идеологию самой могущественной страны мира. Идеологию, которую ее лидеры открыто провозглашают, и которую, по их словам, намерены навязать всему миру. Идеологию, за несогласие с которой (выраженное в абсолютно мирной и законной форме) в самих США можно быть выдавленным с работы (как это, например, произошло с исполнительным директором Mozilla Бренданом Айком).
Разумеется, мы должны видеть разницу между реальной политикой и декларацией принципов. Джо Байден – политик, который преследует свои интересы, и, может быть, интересы своей страны, как он их видит.
Любые разговоры о чьих-либо правах – инструмент политики. В этом, разумеется, нет ничего нового, ничего специфического для США или лично Байдена – политическая риторика всегда апеллировала к идеалам и всегда обслуживала реальные интересы. Но сама необходимость апеллировать к тем или иным идеалам неизбежно налагает на политику определенный отпечаток. Поэтому имеет определенное значение, что это за идеалы.
Сам Байден – и его аудитория – говорят, что это идеалы «цивилизованности» и «человечности», которым противостоят «троглодиты».
По существу они означают, что до того, как гей-движение набрало силу и стало оказывать значительное влияние на общественное мнение и законодательство, земля была населена исключительно троглодитами, решительно чуждыми цивилизованности и человечности.
Пророки, евангелисты и апостолы, отцы и учителя Церкви, блаженный Августин и Фома Аквинский, Джотто и Ботичелли, Жан Кальвин, Джордж Вашингтон, королева Виктория, папы, патриархи и реформаторы, отцы-основатели самих США, философы и ученые, и все люди, знаменитые и неизвестные, которые создали европейскую (и изошедшую из нее североамериканскую) цивилизацию – троглодиты. Троглодитами являются и представили других цивилизаций – исламской, индуистской, китайской – где гомосексуальное поведение также не одобрялось.
Соединенные Штаты, в таком случае, не были цивилизованной страной до самого недавнего времени, да и сейчас цивилизованы лишь отчасти; а весьма значительную часть населения этой страны составляют, по определению Байдена, все те же троглодиты. Гротескность ситуации, когда политик выступает перед аудиторией в сотню активистов и уверяет, что «Вы представляете большинство, а те, другие, – это троглодиты», могла бы вызвать только улыбку, если бы речь не шла о вице-президенте самой могущественной страны мира. Да, в этой стране еще достаточно «троглодитов», но решают не они; в политической и медийной элите они представлены довольно слабо.

Угрозу Байдена, что «страны, которые не укрепляют права представителей ЛГБТ-сообщества, должны заплатить цену за бесчеловечность» стоит воспринимать всерьез. Действия политиков США на международной арене во многом определяются давлением, которое они испытывают изнутри – со стороны тех или иных лоббистских групп.
Что же делать в этой ситуации? Во-первых, отдавать себе в ней ясный отчет. Когда Джо Байден прибывает на Украину и председательствует в украинском правительстве, надо понимать, что это человек, который считает украинцев троглодитами. Троглодит это, конечно, не унтерменш, его можно перевоспитать и сделать «цивилизованным человеком» – но для этого троглодиту придется принять идеологию гей-движения и торжественно отречься от того, чему учит Писание, Предание и здравый смысл.
Политические симпатии или антипатии не имеют отношения к Вашему вечному спасению – а вот верность слову Божию имеет. Вы можете придерживаться слов Господа о браке: «В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть» (Мар.10:6-8) и быть, в глазах Байдена, «троглодитом». Вы можете отречься от этих слов и признать браком что-то другое – например, союз лиц одного пола, и тогда Байден, может быть, даст Вам печеньку. А может, и не даст. Но Вы не можете быть на обеих сторонах одновременно.
Во-вторых – надо воспринимать претензии Байдена и иже с ним указывать нам на то, что есть цивилизованность и человечность, со всем скептицизмом, которого они заслуживают. Человечность Байдена – большая и грустная тема, которой мы коснулись только вскользь.
В-третьих – не бояться говорить «нет», как в том анекдоте про зайца, которого не съели просто потому, что он отказался явиться к столу. Пускай мы будем троглодитами – за компанию со всем остальным человеческим родом.
Сергей ХУДИЕВ