Службы получают бонусы за отобрание детей для последующего усыновления

«Дейли мейл»: Национальный позор Великобритании — количество детей, отобранных у своих матерей и отданных на усыновление, стремительно растет.

Для матери не может быть большего ужаса, чем похищение ее ребенка государством при рождении. Женщины, с которыми это случилось, говорят, что их жизнь разрушена навсегда, – и только один Бог знает, как отразится это на ребенке впоследствии. Большинство никогда не оправится от этой травмы. Социальные работники отбирают новорожденных иногда в течение нескольких минут после его первого крика и часто под самым незначительным предлогом.

Тем не менее, этот ужасающий сценарий разыгрывается ежедневно. В настоящее время каждый день изымается под опеку для последующего усыновления в среднем почти четыре младенца до одного месяца (за 10 лет эта цифра увеличилась на 300%). В целом 75 детей всех возрастов еженедельно изымается у своих родителей в приют для передачи в новые семьи. Подавляющее большинство детей отбирают принудительно.

В 2000 г., в рамках Новой трудовой политики, Тони Блэр на 50% повысил плановые показатели по количеству усыновлений – до 5400 детей в год. Ежегодное число усыновлений в Англии и Уэльсе в настоящий момент достигло почти 4000 – в четыре раза выше, чем во Франции, которая имеет примерно такое же население.

Т.Блэр пообещал миллионы фунтов местным управам, которые смогут достичь целевых показателей – и некоторые уже получили более 2 миллионов фунтов каждая (!) в награду за успешно проведенные усыновления. Такая широкомасштабная реорганизация была задумана якобы ради благих целей: найти старшим детям, которым трудно подобрать семью, новых родителей.

Но реформы не сработали. Поощренные обещанием дополнительной прибыли, социальные работники стали обращать внимание на симпатичных детей от 1 до 3 лет, которых легче всего определить в приемные семьи, оставляя при этом менее востребованных старших детей на попечении государства. Известно множество случаев, когда дети выбираются социальными работниками еще до рождения с целью получения бонусов. Некоторым родителям социальные работники говорили, что они должны быть лишены детей потому, что когда-нибудь в будущем, они, возможно, будут с ним жестоко обращаться (?!).

Центром этой системы усыновления являются семейные суды, слушания в которых проходят за закрытыми дверями, дабы сохранить в тайне имена детей, чьи судьбы решаются. С момента, когда матери впервые предъявляется обвинение в несостоятельности как родителя, – решение об этом практически всегда принимается социальным работником или врачом – система уже настроена против нее. Только работа службы национальной безопасности охраняется так же тщательно, как слушания в семейных судах.

С момента, когда имя ребенка впервые фигурирует в приказе о передаче под опеку социальных служб, до дня усыновления, родители считаются нарушителями закона – преступление наказывается лишением свободы – если они расскажут кому-нибудь о том, что происходит с их семьей. Любой разговор с соседом или письмо другу может кончиться для них тюрьмой. Джен Хемминг, либерал-демократ, член парламента, в недавней кампании за изменение системы усыновления, сказал: «У меня есть сведения о том, что ежегодно у своих родных родителей ошибочно (? – авт.) изымается 1000 детей, даже несмотря на то, что им не было причинено никакого вреда. Младенцы отбираются у матерей социальными работниками без всякого повода. У нас есть серьезные основания подозревать: это связано с тем, что младенцам и детям до трех лет легче найти семью, нежели детям старшего возраста. Они – товар легкого сбыта. Известно также о социальных работниках, сочиняющих истории о невиновных матерях только для того, чтобы обеспечить изъятие их детей на усыновление».

Есть множество реальных, ужасных историй, которые происходят не в военное, а в наше мирное время. За каждой такой историей стоит трагедия конкретной семьи. И нет ничего удивительного в том, что тысячи родителей желают радикального реформирования бессердечной, жестокой системы усыновления, которая разделила так много семей – и продолжает делать это.

SUE REID,
перевод Наталии МАРТЫНЕНКО http://www.dailymail.co.uk/news/article-511609/ How-social-services-paid-bonuses-snatch-babiesadoption. html