История знает немало примеров того, как хирурги в то или иное время оперировали себя сами. Например, доктор Эван О’Нил Кейн сам себе сделал операцию, во время которой ампутировал зараженный опасной инфекцией палец. Это произошло в 1919 году. Несколькими годами позже, а именно в 1921 году, удалил сам себе аппендицит. Это еще не все. Через 10 лет он удалил себе грыжу. Все операции проводились в больнице, под наблюдением специалистов, так как носили чисто исследовательский характер. Но есть и такие случаи, в которых врач оказывается в ситуации, в которой ему никто не может помочь, кроме него самого.

Леонид Рогозов, молодой врач, находился вместе с экспедицией на Северном полюсе. В 1961 году он определил, что у него произошло воспаление аппендикса. Как показывает практика, в принципе, это не смертельно, но необходима операция. Только… молодой человек оказался единственным медиком. Больше никто не был в состоянии провести операцию такого рода. У него не было другого выхода, кроме как провести операцию самому себе, используя местный наркоз. Он, как мог, постарался подготовить троих людей к себе в ассистенты. Никто из них не имел представления о том, что такое медицина.
Леонид удалил аппендикс, не жалея новокаина, которым поливал кишечник. При этом он употреблял огромные дозы антибиотиков. После того, как разрез был надежно зашит, хирург потерял сознание. Когда его спрашивали, что он помнит и что при этом испытывал, он говорил, что операция проводилась без перчаток. Отчетливо помнит, что без зеркала, естественно, он бы не справился, но оно и сильно отвлекало. Говорит, что практически всю операцию он провел наощупь. Из его слов стало известно, что во время операции открылось сильное кровотечение, но он сумел не паниковать и не торопиться. Все началось с того, что в тот момент, когда Леонид сделал разрез в брюшной полости, он задел толстую кишку. Ее необходимо было немедленно зашить. Он даже не заметил того, что поранил себя еще в некоторых местах. Вот тут-то и пришло понимание, что силы понемногу начинают его оставлять. Вспоминает, что руки стали работать не так уверенно, голова закружилась. Примерно каждые пять минут он делал перерывы, но не более, чем по 30 секунд. Когда, наконец, он добрался до аппендикса, то с особой ясностью осознал, что, если бы еще один день подождал с операцией, живым бы не остался. Операция длилась 1,5 часа. Для условий, в которых она проводилась, она может быть названа более чем успешной. Через семь дней швы были сняты.
Молодому врачу было тогда 27 лет. Впоследствии он защитил диссертацию и преподавал на хирургическом факультете. С 1979 года он работал во многих больницах, в том числе и заведующим отделением хирургии.
http://mif-facts.com.ua