Уполномоченный по правам ребенка в Украине и новостной блок ТСН манипулируют цифрами для оправдания внедрения в Украине ювенальной юстиции

Павленко

   Судя по всему, главной задачей «круглого стола» было дать вторую жизнь дискредитировавшему себя понятию «ювенальная юстиция». Это и немудрено, ведь Ю. Павленко занимает должность, которая имеет непосредственное отношение к внедрению ювенальной юстиции. Должность эта появилась буквально несколько лет назад как последовательное приведение украинских законов к европейским нормам в контексте выполнения требований ООН по защите прав детей и как результат постепенного внедрения ювенальных технологий в Украине.
С этой целью Ю.Павленко сравнил статистику десятилетней давности со статистикой 2013 г. По словам уполномоченного, десять лет назад за год было 20 тыс. случаев лишения родительских прав, в то время как в 2013 году таких случаев оказалось только 8.
Разница действительно шокирующая. Но вот незадача – цифры, приведенные Ю. Павленко в оправдание внедрения «ювенальной юстиции», мягко говоря, не соответствуют действительности. По крайне мере, именно к этому выводу можно прийти, изучив статистику за 2004 г. (отсчет десяти лет, от 2013 г. включительно, приводит к 2004 г.). Интересующий нас статистический документ можно скачать по ссылке http://www.ukrstat.gov.ua/druk/katalog/poslugi/zd.zip (необходимая информация находится на 53-й стр).
Из этого документа следует, что:
– количество детей, изъятых у родителей, которые были лишены родительских прав – 7751;
– количество детей, изъятых у родителей без лишения их родительских прав – 1082 (т.е. у этих детей еще оставалась надежда вернуться в родные семьи).
Кроме того, когда Юрий Павленко говорит о 20 тыс. случаях лишения родительских прав, то можно полагать, что отобранных детей на самом деле должно было быть еще больше, если предположить, что в некоторых семьях было более одного ребенка. В этом случае приведенная Уполномоченным по правам ребенка информация отличается от реальной еще более кардинально.
Можно ли в этом случае доверять информации, что в 2013 году оказалось только 8 случаев лишения родительских прав (на момент проведения круглого стола)? Время покажет, но само желание преувеличивать в нужную сторону настораживает, да и о какой статистике можно говорить, когда на момент проведения круглого стола еще не были подведены итоги года и не собрана полная статистическая информация.

image002Очередная ложь прозвучала в новостном блоке ТСН. Украинцев попытались убедить в том, что главная угроза для детей – это их родители     (http://tsn.ua        /video/video-novini/bilshist-ukrayinskih-ditey-piddayetsya-nasilstvu-i-pobittyu.html?type=2). 

Глава представительства детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Украине Юкие Мокуо заявила, что в Украине 61% детей испытывают в своих семьях насилие. Думается, многие семьи, которые попали в это число, могут даже не догадываться, что у них существует насилие по отношению к детям. А если учитывать, что за это могут лишить родительских прав, то такие заявления больше похожи на угрозу.
Обратите внимание на анкету для детей, которая раздается в некоторых школах Днепропетровской области с 5 класса и служит для выявления фактов насилия в семье.
Как видно из этой анкеты, насилие может быть как физическим, так и психологическим, вербальным, эмоциональным. При таком подходе даже удивительно, что насильниками оказались не 100% семей. По крайней мере, вряд ли найдется семья, которая не подпадает под критерии насилия, приведенные в анкете. Чаще всего такие анкеты дети заполняют без ведома родителей, которые могут быть неприятно удивлены, узнав, что они записаны в число насильников благодаря доверчивости детей.
Высказывания Юрия Павленко создают мнение, что родители в повседневной жизни только тем и занимаются, что бьют своих детей во имя дисциплины. Ведущая передачи утверждает, что в Украине сто тысяч родителей, состоящих на учете за насилие над детьми, из которых 53 тысячи были оштрафованы (если судить по анкете, то на учет необходимо ставить всех родителей). Из этого делается вывод, что именно семьи виновны в росте насилия в подростковой среде. Не телевидение, зашкаливающее количеством кадров насилия, не видеоигры, в которых детей буквально приучают получать удовольствие от насилия, а именно семьи и, конкретно, родители.
Те либеральные силы и СМИ, которые борются за свободу слова в Украине, вроде бы и не замечают, как вместе с водой выплескивают и ребенка: ведь свобода слова – не значит вседозволенность и отсутствие морально-нравственной цензуры. В условиях, по-сути, насаждения аморального образа жизни и насилия они же поднимают вопрос о вине родителей в росте подростковой преступности. Получается замкнутый круг, разорвать который возможно только объединенными усилиями общественности, заинтересованной в нравственном воспитании детей, а также государства.
Судя по всему, началась информационная обработка населения Украины с тем, чтобы в дальнейшем изъятие детей происходило безболезненно и в глазах общества было оправданно. Ведь нужно всего лишь убедить общественность, что насилие – это все, что не нравится ребенку, в том числе и воспитательные меры, которые к нему применяются.
Алексей СУХОВ

P.S. Как известно, детский фонд ЮНИСЕФ является основным проводником внедрения ювенальной юстиции в Украине. Видимо, не случайно деятельность этого фонда была запрещена в России.

ПАнкета2роведение такого анкетирования, тем более без согласия и ведома родителей, незаконно, так как в анкете присутствуют вопросы, касающиеся семейной и частной жизни, являющиеся конфиденциальной информацией, которая защищается Конституцией и законом (заявление для родителей на отказ от анкетирования можно скачать по ссылке bit.ly/1cqOe8c).